Предмет роскоши — это необязательный продукт. Потребителям не нужны предметы роскоши для жизни. Примерами могут служить одежда от дорогих дизайнеров, дизайнерские чемоданы и сумки, ювелирные изделия и часы, дорогие автомобили, шикарные туры и недвижимость, а также определенные услуги, такие как няня с проживанием.

Привлекательность предметов роскоши неоспорима, но их цена может отпугивать. Покупка этих товаров может быть неподъемной, если у вас нет работы с высокой зарплатой или готовности влезть в долги по кредитным картам. Так почему же люди совершают эти экстравагантные покупки?

Иррациональность

Потребители не всегда рациональны. Согласно некоторым современным исследованиям поведенческой психологии, многие потребители, покупающие предметы роскоши, не в состоянии позволить себе предметы роскоши. Доказательством может служить высокий уровень потребительской задолженности в Америке. Общая задолженность по кредитным картам за четвертый квартал 2023 года составила 1,129 триллиона долларов.

Высококачественную, прочную сумку можно купить примерно за 100 долларов, но некоторые потребители предпочитают тратить тысячи долларов на сумку люксового бренда, которая выполняет ту же функцию и имеет такое же относительное качество.

Приравнивание более высокой цены к более высокому качеству
Одним из возможных объяснений является человеческая склонность переоценивать положительные элементы продукта и игнорировать его недостатки. Отличный маркетинг и сила бренда могут способствовать этому.

Некоторые потребители будут ждать всю ночь, чтобы схватить новые выпуски iPhone, iPad и компьютеров Mac, хотя продукты Apple (AAPL) не обязательно являются технологически уникальными или превосходными. Samsung и другие бренды предлагают больше разнообразия и (по мнению некоторых экспертов) большую отдачу за доллар потребителя, когда речь идет о смартфонах, по сравнению с Apple.

Некоторые люди воспринимают не люксовые товары как второсортные на основе их характеристик или качества. Они приходят к выводу, что более дорогие товары просто превосходны. Они могут верить, что вы получаете то, за что платите, независимо от того, лучше ли товары, чем их более доступные аналоги.

Желание повысить самооценку

Самооценка также может быть фактором. Это может быть особенно актуально, если вы не можете легко позволить себе стоимость этих вещей. Будь то баскетбольные кроссовки или поло, предмет роскоши может иметь большое значение для повышения самооценки у некоторых людей, обеспечивая чувство принадлежности и более высокий статус.

Шарф за 500 долларов находится всего в одном клике от роста онлайн-шопинга, а предметы роскоши могут служить лучшей розничной терапией для некоторых людей. Интернет делает все это легкодоступным для импульсивных покупок, чему способствуют кредит и функция «купить сейчас, заплатить позже» на странице оформления заказа, которая позволяет вам разделить покупку на несколько равных платежей.

Чувство выполненного долга — еще одна причина, по которой некоторые люди покупают предметы роскоши. Они хотят вознаградить себя за свой тяжелый труд, побаловав себя чем-то, что они, возможно, не могут себе позволить.

Подлинность имеет значение

Кто-то может решить отказаться от поддельных часов Rolex и заплатить полную цену за подлинные, даже если двое часов выглядят одинаково. Почему? Владелец будет знать, что у него нет настоящего предмета роскоши, даже если он может показаться незнакомцу тем же самым. Но почему бы факсимиле не сработать, если мы покупаем предметы роскоши, чтобы похвастаться перед другими и почувствовать себя принадлежащими?

Исследователи Йельского университета определили, что это стремление к подлинности развивается в раннем детстве. Исследование, в котором пытались убедить детей, что их любимую игрушку создала клонирующая машина, показало, что большинство детей отказываются принимать дубликат как идентичный.

Сентиментальность предмета и воспоминания или чувства, возникающие при покупке настоящего предмета роскоши, являются частью причины, по которой мы ищем подлинность.

Насколько велик рынок предметов роскоши?

Спрос на предметы роскоши обычно растет вместе с доходами. Люди склонны раскошеливаться и тратить больше на вещи, которые им не обязательно нужны, когда экономика процветает.

Исследования показывают, что люди начали сокращать необязательные расходы в США и Европе, хотя спрос на эти товары по-прежнему высок.

Рынок предметов роскоши в 2023 году оценивался в 253,7 млрд долларов. Ожидается, что к 2030 году эта цифра увеличится до 369,8 млрд долларов. Ожидается, что почти треть этой суммы, 115,4 млрд долларов, придется только на роскошную одежду.

Какие предметы роскоши чаще всего покупают люди?

К наиболее распространенным видам предметов роскоши относятся дизайнерская одежда высокого класса, сумки, ювелирные изделия, часы и автомобили класса люкс. Одежда настолько популярна, что, как ожидается, к 2030 году этот сегмент составит около трети рынка предметов роскоши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *